DРАЙВ   224-62-04
Шинный калькулятор

31.03.2017 В МВД опровергли слухи об объединении ГИБДД с ППС
МВД РФ не планирует объединять ГИБДД с какой-либо службой ведомства, сообщила в четверг официальный представитель министерства Ирина Волк.

31.03.2017 Toyota отзывает в России почти 6500 автомобилей из-за подушек безопасности Takata
Японский автопроизводитель Toyota Motor, накануне объявивший об отзыве по всему миру около 3 млн автомобилей из-за потенциальных проблем с подушками безопасности компании Takata

31.03.2017 Производство легковых автомобилей в России начинает восстанавливаться
Производство легковых автомобилей в России в феврале 2017 года выросло на 0,9% к февралю прошлого года, до 101 тысячи штук

30.03.2017 Volkswagen договорился о выплатах по "дизельгейту" с властями еще 10 американских штатов
Немецкий автоконцерн Volkswagen выплатит около 157 млн долларов властям 10 американских штатов для урегулирования поданных против него исков, связанных с обвинениями в нарушении экологических норм в США.

30.03.2017 Верховный суд поддержал гаишников, наказывающих водителей за "железный аргумент"
Верховный суд разъяснил, что водитель не имеет права передавать инспекторам ДПС документы, привязанные цепью к салону автомобиля.


Новости 1 - 5 из 5237
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | КонецВсе

Шинный калькулятор
Шинный калькулятор - предназначен для математического расчета возможности установки альтернативного (не предусмотренного заводом-изготовителем автомобилей) размера шины.
перейти в шинный калькулятор
Шинный калькулятор
Отправляясь в дорогу посчитайте как далеко Вам ехать, воспользуйтесь новым калькулятором расстояний!
Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на Drive-d.ru)
Яндекс.Погода

Главная / Информация / Полезные статьи /  / 

ДРАЙВ-Д

Фрикционные шины против шипованных при разных температурах

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин. Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.


Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin , например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.


Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.


В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.


Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.


Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.


Поле температур


Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.


При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.


Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.


Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.


Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.


Морозно
-19 ± 1°С


Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.


Холодно
-13 ± 1°С


Лучшей оказалась шипованная Continental , худшей... шипованный Michelin . Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.


Потепление
-5 ± 1°С


Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone , а впереди Nokian . Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.


Почти ноль
0...- 1°С


В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах


Графики зависимости тормозного пути от температуры




Рекомендации экспертов ЗаРулем:


Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, - лучше шипы.
 

По материалам журнала За рулем

НОВОСТИ

01.03.2016 Мойка от 100 рублей!
Не забывайте, что мойка у нас начинается от 100 рублей, а мойка с шампунем от 150 рублей! Ждем в гости.

06.11.2015 Жидкий полимер для вашего автомобиля

23.10.2015 Стекла для автомобилей